Минсельхоз предлагает стимулировать развитие маршрутных перевозок зерна
 
 
30.05.13
 
 
Развитие маршрутных и групповых перевозок зерна внутри РФ и в экспортном направлении сдерживается их недостаточной экономической привлекательностью, и для стимулирования увеличения объемов перевозок необходим механизм снижения железнодорожных тарифов, говорится в сообщении Минсельхоза России
Этот вопрос обсуждался на этой неделе на заседании рабочей группы по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка, которое провел заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков. В нем приняли участие представители ФАС, РЖД, «Русагротранса», отраслевых союзов и ассоциаций.
«В настоящее время сформированы все необходимые технологические и организационные предпосылки для запуска технологии маршрутных и групповых перевозок зерна во внутрироссийском и экспортном направлениях», — говорится в сообщении. Но дальнейшее развитие будет сдерживаться недостаточной экономической привлекательностью, так как действующая скидка при маршрутных поставках зерна составляет в среднем около 5%, что не позволяет обеспечить массовое применение такой технологии перевозок.
«Для стимулирования увеличения объемов перевозок необходима разработка перспективного механизма по снижению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта и разработка межведомственного комплекса мер по развитию маршрутных перевозок зерна», — отмечает Минсельхоз.
В части тарифных решений члены рабочей группы отметили необходимость создания в 2013/2014 сельхозгоду конкурентоспособных условий для отечественных сельхозпроизводителей при перевозках зерна железнодорожным транспортом.
В частности, рассматриваются вопросы о возможном переводе зерна и продуктов его переработки из второго тарифного класса в первый — как социально значимых грузов, а также внесение изменений в прейскурант по железнодорожным тарифам, направленных на снижение базового уровня тарифов при перевозках из удаленных от рынков сбыта регионов.
Индия, второй крупнейший потребитель пшеницы и риса в мире, одобрила продажу зерновых культур из государственных резервов. Данные меры необходимы для сдерживания роста цен на внутреннем рынке.
Правительство намерено продать 10 млн тонн пшеницы и 500 000 тонн риса. Экспортные пока не обсуждались. Однако в скором времени Министерство продовольствия представит на рассмотрение Кабинету министров предложение об экспорте 2 млн тонн пшеницы через государственные торговые компании по минимальной цене в $300 за тонну, передает ИА “Казах-Зерно”.
Фьючерсные контракты на бирже в Мумбае выросли на 14% с начала апреля по сравнению с 6,2%-ным приростом на торгах в Чикаго в аналогичный период. Индия может оказаться не в состоянии экспортировать зерно по более высоким ценам, так как пшеницы из Причерноморского региона дешевле. Следует отметить, пшеница из России и Украины состоит $260-270 за тонну.
Фьючерсные контракты на пшеницу для поставки в июле на Национальной Товарно-сырьевой бирже продавались по 1573 рупии за 100 кг в конце текущей недели. Ранее цена достигала 1594 рупий. Контракты для сентябрьской поставки к концу торгов на этой неделе подешевели на 2,37% до 6,57 доллара за бушель (27,2 кг) на Чикагской Товарной Бирже СВОТ.
Правительство продаст 8,5 млн тонн пшеницы оптовым покупателям, включая производителей хлеба и печенья по базовой цене в 15000 рупий ($252.59) за тонну. Трейдеры будут участвовать в тендерах на покупку зерна. Оставшиеся 1,5 млн тонн будут предложены правительствам штатов, мелким трейдерам и кооперативам по базовой цене.
Кроме того, на следующей неделе Кабинет министров может рассмотреть план по продаже 7,5 млн тонн риса и пшеницы бедным слоям населения по льготным ценам.
 
 
IDK. Эксперт
 

+7 (499) 308-07-00

+7 (495) 775-74-54

Продвижение сайта — B-ReD
Адрес: 115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3, офис 11  Телефоны: +7 (499) 308-07-00, +7 (495) 775-74-54, факс +7 (499) 308-07-00.  E-mail: .
   
rss
Карта